(или его транспортному средству), осуществляющему транспортировку товаров
В соответствии с таможенным режимом транзита.
Согласно ч. 1 ст. 36 ТК товары, перемещаемые транзитом, должны:
- оставаться в неизменном состоянии (кроме изменений вследствие естественного
Износа либо убыли);
- не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;
- доставляться в таможенный орган назначения в сроки, которые устанавливаются
Таможенным органом отправления, исходя из конкретных условий перевозки (они
Не могут быть более предельного срока, определяемого из расчета две тысячи
Километров за один месяц).
Кодекс устанавливает, что ответственность за транзит несет перевозчик,
То есть лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным
За использование транспортного средства (ст. 40). Это представляется вполне
Закономерным, учитывая характер и экономические цели таможенного режима транзита.
С другой стороны, это позволяет рассматривать перевозчика в качестве непосредственного
Бенефициара режима вне зависимости от того, кто является собственником и/или
Отправителем (получателем) перевозимого товара. Принимая во внимание такой
Статус перевозчика, таможенное законодательство предусматривает ряд дополнительных
Требований. Так, при наличии у таможенного органа оснований полагать, что
Перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение
Установленных ТК условий применения режима транзита, помещение товаров под
Данный таможенный режим возможно лишь при условии надлежащего оборудования
Транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров таможенным
Перевозчиком.
При этом государственными органами перевозчику не возмещаются расходы,
Которые возникли у него в связи с принятием таких мер (ст. 37). Кроме того,
В ТК (ст. 38) предусматривается еще одна форма гарантии соблюдения таможенного
Законодательства - уплата бенефициаром режима транзита причитающихся таможенных
Платежей. Данное условие разрешения транзита товаров выдвигается таможенными
Органами в случаях, когда соблюдение таможенного законодательства не может
Быть обеспечено иными, выше названными, средствами, поэтому оно может рассматриваться
Как исключительная мера. Как правило, в расчет принимаются таможенные платежи,
Которые подлежали бы уплате при помещении товаров, заявленных к режиму транзита,
Соответственно под таможенные режимы выпуска для свободного обращения или
Экспорта. В соответствии со ст. 122 ТК обеспечение уплаты таможенных платежей