К нему таможенным законодательством.
В первом случае непосредственно обозначенное в законодательстве присутствие
Политического фактора предоставляет таможенным органам широкие дискреционные
Полномочия при регулировании данного вопроса.
При регламентировании второго случая особое значение приобретают сами
Требования, предъявляемые к владельцам свободного склада. В соответствии со
Ст. 78 ТК владелец склада обязан:
а) соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада;
б) выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа
Должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на свободном складе,
Предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи
На свободном складе для производства таможенного оформления и осуществление
Таможенного контроля;
в) не затруднять осуществления таможенного контроля;
г) исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров,
Находящихся на складе. Для этого помещение или иное место, предназначенное
Для учреждения свободного склада, должно быть надлежащим образом обустроено
В целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано
Двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении
Таможенного органа.
Порядок ликвидации свободной таможенной зоны и свободного склада (ст.
76, 86).
Свободная таможенная зона ликвидируется, если Правительство РФ отменит
Свое решение о создании такой зоны. Это может произойти в том случае, когда
Практика функционирования свободной таможенной зоны перестает соответствовать
Требованиям ТК или других актов российского законодательства о свободных таможенных
Зонах.
Свободная таможенная зона ликвидируется в шестимесячный срок с момента
Отмены решения о ее создании.
Свободный склад может быть ликвидирован в следующих случаях:
а) в связи с истечением срока действия лицензии на учреждение свободного
Склада;
б) по желанию владельца склада;
в) при аннулировании лицензии;
г) при отзыве лицензии.
С момента принятия решения о ликвидации свободного склада он в силу закона
Трансформируется в склад временного хранения. Срок хранения товаров на таком
Складе временного хранения не может превышать 6 месяцев. В случае приостановления
Действия лицензии помещение иностранных товаров на склад производится с уплатой
Таможенных пошлин, налогов и с применением мер экономической политики, а освобождение
От таможенных пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении
Помещаемых российских товаров не производится.
Операции, производимые с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных
Складах (ст. 79)
Законодательство допускает совершение с товарами, помещаемыми под указанные
Таможенные режимы, производственных и иных коммерческих операций, за исключением
Розничной продажи товаров. В зависимости от характера товаров, помещаемых
Под данные таможенные режимы, могут применяться отдельные запреты и ограничения.
В отношении свободных таможенных зон такие запреты может устанавливать только
Правительство РФ, в отношении свободных складов - ГТК совместно с Российским
Агентством международного сотрудничества и развития.
Таможенные органы могут регулировать вопросы осуществления производственных
И иных коммерческих операций с товарами, помещенными в свободных таможенных
Зонах и на свободных складах, применительно к каждому конкретному случаю.
Они в соответствии с ч. 3 ст. 79 могут запретить совершение таких операций
Лицам, нарушающим таможенное и иное российское законодательство, а также отказать
Таким лицам в доступе в свободные таможенные зоны и на свободные склады.
Любые изменения, происходящие с товарами в пределах свободных таможенных
Зон и свободных складов, должны в обязательном порядке отражаться в учетных
Документах (ст. 82).
Особенности таможенно-тарифного регулирования (ст. 83-85)