Оптимизация стоимости контейнерной перевозки:
После успешных одной-двух доставок можно уже думать об оптимизации стоимости транспортных расходов. В этом случае наиболее эффективным решением будет запросить раскладку с подробной детализацией всех платежей, как обязательных, так и неформальных. Далее полученные данные разбить на части и выделить этапы, которые могут выполняться независимыми компаниями. Например так:
Морская контейнерная перевозка;
Экспедирование и формальности в порту;
Таможенная очистка;
Перевозка из порта до склада заказчика
По каждому пункту можно поискать своего исполнителя и запросить от него ставку в подробном изложении. Запрос на морскую перевозку лучше всего составлять с учетом "человеческого фактора". В этом случае больше шансов получения оперативного и заинтересованного ответа.
Для возможности сравнения котировок от разных компаний нужно запрашивать ставку на контейнерные перевозки с максимальной детализацией и перечислением стоимости всех накруток.
Обычно стоимость морской перевозки определяется как сумма самой ставки морского фрахта по определенной контейнерной линии и плюс надбавки. Наиболее часто добавляются топливная, валютная и сезонная надбавки:
BAF — (Bunker Adjustment Factor або Bunkering Adjustment Fee) — надбавка за бункерное топливо, которое рассчитывается в долларах США за 1 TEU (1x20' контейнер).
Топливная надбавка добавляется или вычитается из стоимости фрахта и отражает колебания цен на топливо.
CAF — (Currency Adjustment Factor) — поправка на курсы валют, которая рассчитывается в в процентах от базовой ставки морского фрахта
Добавляется к стоимости перевозки для компенсации изменений в соотношениях курсов обмена валют.
PSS - пиковая сезонная надбавка (действует во время пиковых импортных отгрузок)
Полный перечень Надбавок можно посмотреть перейдя по ссылке.
Получив ставку с надбавками желательно так же получить подтверждение, что в нее уже все включено и транспортник потом не вспомнит про само собой разумеющиеся для него какие-то дополнительные платежи. Немаловажным будет уточнить срок действия предложения и для отгрузки в какой месяц рассчитана стоимость.
Таким образом можно приблизительно сравнить ставки на контейнерные перевозки двух транспортников.
Не следует забывать, что различные морские компании тяготеют к разным контейнерным линиям, где у них есть лучшие возможности для заработка и соответственно торгуемый "запас" в цене.
Поэтому, получив ставку на разные контейнерные линии, неплохо выяснить сравнительные плюсы и минусы самих линий. В частности периодичность отправок из нужного порта, транзитное время доставки, количество перегрузок, отзывы о самой линии и т. п.
Так по одной линии могут быть отгрузки раз в 3 дня, а по другой - раз в неделю; у одной транзитное время - 28 дней, а другой - 35 дней; представители некоторых линий специализируются на подсаживании клиента на штрафы и демередж, особенно по рефрижераторным контейнерам. То есть, если существует хоть малейший шанс, что грузополучатель не впишется в сроки, то они со знанием дела помогут сделать это неприятной реальностью. У одних - адекватная поддержка, когда дозваниваешься и нормально решаешь все вопросы. У других - потребуется усилия, чтобы просто достучаться по назначению и крепкие нервы на ведение работы в стиле "обещали сделать на завтра, если не забудут". Такие нюансы узнаются исключительно по "сарафанному" радио, как отклики потерпевших и уже прошедших этот путь.
Помимо стоимости перевозки важными моментами являются репутация самого транспортника, его отношение к вам лично и бонусы компании, которые она способна предложить.
Конечно, с точки зрения репутации и надежности крупные компании выглядят предпочтительней. Однако все равно не последнее место играет "человеческий фактор", который определяется менеджером компании с которым придется иметь дело. Сюда относится его профессионализм как специалиста, обязательность в выполнении оговоренных операций и просто межличностные отношения. Может предостеречь от какой-то проблемы и порекомендовать решение, чтобы избежать лишних платежей, а может и действовать формально.
Обычно, если к заказчику относятся заинтересовано, то транспортник старается его удержать какими-то бонусами. Например, большим количеством свободных дней использования контейнеров в порту по какой-то контейнерной линии, отсрочкой платежа за перевозку, какими-то дополнительными сервисами и т. п.
При прочих равных условиях это может оказать решающее влияние на выбор.
На наш взгляд, самый лучший подход это выстраивание долгосрочных партнерский отношений с конкретным перевозчиком и стабильность работы. Если транспортник, с которым уже была работа, не является неоправданно "дорогим" и не вызывает чувства отторжения по каким-то причинам, то оптимальным решением будет продолжить с ним работу и дальше.
Однако потребуется найти пути для оптимизации его котировок и условий в лучшую сторону. Делать это стоит аргументировано, опираясь на предложения его прямых конкурентов. Для этого несложно найти в Интернет множество транспортных компаний и отправить им запрос на расчет морской перевозки.
Например, мы в разное время получали предложения на перевозку груза в контейнерах от транспортников России, Украины, Беларуси, Казахстана и т. п. Возможно они смогут быть вам полезны. Посмотреть их оферты можно по следующей ссылке: Архив предложений транспортников.
Если делиться со своим транспортником результатами такого маркетингового исследования стоимости услуг на морские перевозки, то таким образом его можно наилучшим способом держать в "тонусе" и приземлять его котировки. Это позволит добиваться лучших ставок и условий для своей компании.