Наши сильные стороны: грузоперевозки из Китая, страхование грузов, доставка грузов, морские контейнерные перевозки в Россию, Украину и страны СНГ, таможенное оформление грузов, расчет таможенных платежей, поиск китайских производителей, услуги представительства в Китае и т.п..

Правила перевозки контейнеров морским транспортом3.3


Правила перевозки контейнеров морским транспортом
3.3. Прием и передача универсальных контейнеров в морских портах
3.3.1. Груз в контейнер должен загружаться грузоотправителем не выше установленных технических норм загрузки. При использовании контейнера под перевозку груза, для которого техническая норма загрузки не установлена, или под перевозку грузов, имеющих различные технические нормы, загрузка контейнера должна производиться до полной вместимости, но не выше грузоподъемности.
В случае загрузки контейнера сверх его грузоподъемности грузоотправитель или сдающий контейнер вид транспорта обязан по требованию порта или судна выгрузить излишек груза из контейнера.
В отдельных случаях, с согласия порта, эти операции могут быть произведены по поручению и за счет грузовладельца или сдающего вида транспорта силами и средствами порта.
3.3.2. За недогруз контейнеров до технической нормы, а при ее отсутствии - до полной грузоподъемности или грузовместимости грузоотправитель уплачивает штраф в установленных размерах.
3.3.3. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах взрывчатых, легковоспламеняющихся, едких, ядовитых, зловонных грузов, радиоактивных веществ и грузов, сильно загрязняющих стенки и пол контейнеров, требующих после выгрузки дезинфекции или промывки контейнера, а также золота, серебра, платины, монет, драгоценных камней, изделий из них, ценных мехов и изделий из них, картин, скульптур, художественных изделий, антикварных вещей, ценных бумаг и продовольственных или иных грузов, требующих отопления, охлаждения или вентилирования в пути следования. За нарушение этого пункта Правил отправители несут ответственность перед органами транспорта в соответствии с КТМ, тарифными руководствами 4-М и 5-М (МОПОГ).
Вышеперечисленные грузы могут быть приняты к перевозке по заявлению отправителя на определенных условиях после согласования с транспортными министерствами - участниками доставки контейнера с такими грузами.
3.3.4. Время, предоставляемое грузоотправителю (грузополучателю) на оформление документов, завоз (вывоз) своими средствами контейнера, погрузку (выгрузку) груза и возврат контейнера в порт, устанавливается начальником порта в зависимости от местных условий и не должно превышать 12 час. для контейнеров массой брутто 3 и 5 т и 24 час. для крупнотоннажных контейнеров с момента уведомления грузополучателя (грузоотправителя) о прибывшем груженом или предоставлении порожнего контейнера под погрузку.
Нормы времени должны быть объявлены в каждом порту, осуществляющем операции с контейнерами. Уведомление получателя о прибывшем груженом контейнере производится портом в порядке, установленном Общими правилами морской перевозки грузов, пассажиров и багажа.
В случае нарушения сроков, предоставляемых грузоотправителю (грузополучателю), он уплачивает установленные платежи за задержку контейнеров и возникшие у пароходства (портов) затраты.
3.3.5. Поручения и разнарядки на контейнеры иностранных грузоотправителей, следующие транзитом через территорию СССР, выдаются портам не позднее чем за 1 сут. до прибытия контейнеров в порт.
3.3.6. Контейнеры при перевозках могут быть приняты пароходствами, портами или переданы на другие виды транспорта на условиях равночисленного обмена либо на условиях срочного возврата.
3.3.6.1. Сторона, принявшая контейнеры на условиях равночисленного обмена, должна в соответствии с действующими соглашениями передать сдающей стороне такое же количество контейнеров того же типа. Порядок учета передачи контейнеров и расчетов по штрафам за задержку контейнеров устанавливается сторонами, участвующими в перевозках.
3.3.6.2. Сторона, принявшая контейнеры на условиях срочного возврата, должна возвратить эти контейнеры в пределах сроков доставки (туда и обратно), установленных действующими на морском, речном, железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте правилами на данном направлении перевозки.
Примечание. При централизованном завозе/вывозе контейнеров автотранспортными предприятиями из/в морские порты сроки возврата контейнеров в порт устанавливаются в соответствии с п.3.3.4 настоящих Правил.
3.3.7. Контейнеры, прибывшие в порт или пункт назначения с исправной пломбой на запорном устройстве створки двери, закрывающейся последней, принимаются портами и выдаются получателям без вскрытия независимо от наличия и исправности пломб на других запорных устройствах.
3.3.8. Не допускаются к передаче от одного вида транспорта другому контейнеры, имеющие следующие неисправности: а) повреждения стенок контейнера, его дверей, крыши, стоек и основания контейнера, открывающие доступ к грузу; б) деформация стоек и балок контейнера; в) неисправности дверных петель и системы замыкания, дающие возможность проникновения внутрь контейнера без повреждения пломбы; г) неисправность фитингов, угрожающая безопасности захвата и крепления; д) повреждение знаков и номеров контейнера и другие неисправности, а также отсутствие табличек КБК и КТК, по срокам, не утратившим силу, и отклонения от стандарта, определяемые руководящим документом, действующим в отрасли. Разрешаются прием и передача порожних неисправных контейнеров, направляемых стороне-собственнице для прохождения планового ремонта после окончания межремонтного периода.
3.3.9. При обнаружении в момент передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой или от одного перевозчика другому, а также в пути следования технических неисправностей контейнера:
3.3.9.1. В результате которых могли иметь место доступ к грузу или возможность его порчи и повреждения, сдающая сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз, составить по результатам проверки коммерческий акт, в котором указываются количество мест, находящихся в контейнере, и состояние груза и тары, или акт-извещение (по импортным грузам), если необходимо произвести перегрузку груза в технически исправный контейнер и опломбировать его своей пломбой;
3.3.9.2. Исключающих доступ к грузу и возможность его порчи и повреждения, составляется акт общей формы с подробным описанием характера и размера повреждения без проверки содержимого контейнера;
3.3.9.3. Препятствующих дальнейшему транспортированию в нем груза, если устранение повреждений контейнера невозможно без освобождения его от груза, то сдающая сторона производит перегрузку груза только в исправный контейнер.
Во всех этих случаях сдающая сторона составляет акт технического осмотра контейнера.
3.3.10. При обнаружении в порту в момент передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой или от одного перевозчика другому повреждений или отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах указанных в перевозочных документах сдающая сторона (либо ее агент) обязана проверить находящийся в контейнере груз и в установленном порядке составить по результатам проверки коммерческий акт или акт-извещение (по импортным грузам) и опломбировать контейнер своей пломбой. Выдача коммерческих актов другому виду транспорта производится до оформления передаточной ведомости.
3.3.10.1. Вскрытие контейнеров с импортными грузами производится портом в присутствии представителей таможни и судна либо его агента с оформлением акта установленной формы.
3.3.11. Возможные претензии по импортным грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами иностранных отправителей, регулируются между получателями и соответствующими внешнеторговыми организациями без участия портов.
Претензии по импортным грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами портов, регулируются между получателями грузов и портами.
3.3.12. Технически исправные контейнеры с исправными попутными пломбами смежных видов транспорта и с их коммерческими актами передаются в пунктах перевалки (порт или станция) с одного вида транспорта на другой без проверки содержимого контейнера.
3.3.12.1. Контейнеры с исправными попутными пломбами смежных видов транспорта и с их коммерческими актами в пункте назначения по требованию грузополучателя должны быть вскрыты для проверки количества мест и состояния груза. Вскрытие таких контейнеров и все работы, связанные с этим, производятся в соответствии с п.3.1.8 настоящих Правил и обязательно с участием представителя порта или станции пункта назначения и в соответствии с действующими нормативными документами, утвержденными Госарбитражем при Совете Министров СССР.
В случае отсутствия расхождения между фактическим наличием груза в контейнере и указанным в коммерческом акте смежного вида транспорта в коммерческом акте делаются отметки и новый коммерческий акт не составляется.
3.3.12.2. Возможные претензии по грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами попутной станции (порта), регулируются между получателями и видом транспорта, навесившим попутную пломбу. При этом станцией (портом) назначения к первому экземпляру коммерческого акта прилагается пломба, снятая с контейнера, и делается соответствующая отметка в акте, а также прилагается акт о техническом состоянии контейнера, если он составлялся, и другие материалы, которые высылаются на расследование управлению пароходства (дороги) перевалки.
3.3.12.3. Претензии, направляемые на расследование без материалов, подтверждающих ответственность железной дороги (порта) - отсутствие пломб, акта технического состояния контейнера, акта общей формы и др., не рассматриваются и удовлетворяются за счет дороги (порта), не доказавших высылку этих материалов.
3.3.13. Очистка, а также в случае требования санитарных властей дезинфекция контейнеров (после выгрузки из них грузов) как с внутренней, так и с наружной стороны производятся грузополучателем или с согласия порта его силами и средствами за счет грузополучателя. Порт имеет право не принять неочищенные после выгрузки контейнеры впредь до их очистки и взыскать с грузополучателя за задержку контейнера плату, установленную тарифами.
3.3.14. Контейнер считается утраченным, если сторона, которая получала контейнер от морского пароходства (порта) со сроком возврата, не возвратила его в течении 30 дней со дня выдачи (приема), а при перевозках в загрансообщении - в сроки, установленные соответствующими соглашениями. При разночисленном обмене контейнерами ответственность сторон за невозврат контейнеров устанавливается соответствующими соглашениями.
3.3.15. Общее количество выгруженных с судов контейнеров, количество контейнеров с маркировкой, не соответствующей перевозочным документам а также бездокументных, технически неисправных или с нарушениями целостности пломб контейнеров отражается в тальманских расписках, служащих основанием для составления генеральных актов и актов-извещений.
О повреждениях пломб и контейнеров, допущенных портом в процессе выгрузки, производятся отметки в тальманских расписках, и на такие дефекты акты-извещения не составляются. В этих случаях оформляются акты таможенного досмотра.
3.3.16. Возможные претензии по импортным грузам, прибывшим в исправных контейнерах за исправными пломбами иностранных отправителей, регулируются между получателями и соответствующими внешнеторговыми организациями без участия морского транспорта.
3.3.17. Порядок оформления и передачи контейнеров, которые следуют в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, регламентируется соглашениями между транспортными организациями.
3.3.18. Сроки начала приема контейнеров портами и пристанями от железных дорог и морских пароходств и морскими пароходствами от речных пароходств и железных дорог в пунктах перевалки при открытии навигации и сроки окончания приема контейнеров перед закрытием навигации сообщаются речными пароходствами по телеграфу управлениям железных дорог и морских пароходств перевалки, а морскими пароходствами - речным пароходствам и железным дорогам перевалки.
Эти сроки публикуются в сборниках правил перевозок и тарифов морского и речного транспорта.
3.3.19. Контейнеры, принятые станцией отправления до объявленного срока окончания приема их к перевозке водным транспортом и доставленные в пункты перевалки с соблюдением сроков доставки, принимаются портами и пристанями перевалки от железной дороги беспрепятственно.
В тех случаях, когда в связи с прекращением навигации прибывшие без просрочки в пункт перевалки контейнеры не могут быть доставлены в пункт назначения речным или морским транспортом, порты и пристани обязаны принять контейнеры от железной дороги и потребовать от грузоотправителя указания о переадресовке контейнера по новому назначению.
Контейнеры, принятые железной дорогой после объявленного срока окончания приема контейнеров к перевозке водным транспортом или доставленные с просрочкой в пункт перевалки после закрытия навигации, могут сдаваться порту или пристани с их согласия на хранение.
3.3.20. При перевозке в контейнере домашних вещей отправитель обязан составить опись вещей, вложенных в контейнер, с указанием в ней объявленной ценности каждого места.
Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и удостоверяется ТЭК порта или таможней с наложением календарного штемпеля на каждый экземпляр.
Один экземпляр опись вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в делах порта организации.
3.3.20.1. Контейнер с домашними вещами порт пломбирует своей пломбой, если отправка контейнера оформляется через порт. В этом случае загрузка контейнера домашними вещами производится в присутствии представителя порта (приемосдатчик или экспедитор), который и проверяет в процессе загрузки контейнера наличие домашних вещей, указанных в описи, и соответствие их проставленной ценности.
3.3.20.2. Сумма объявленной ценности груза должна быть указана отправителем, она не должна превышать стоимости этих грузов, указанной в счете поставщика, или государственной цены.
Порт отправления во время загрузки домашних вещей в контейнер имеет право проверять, соответствует ли размер объявленной ценности груза его стоимости. Если между портом и отправителем возникает спор относительно размера объявленной ценности, то этот спор разрешается начальником порта отправления.
В случае несогласия отправителя с решением начальника порта отправитель может пригласить за свой счет эксперта из органов государственной торговли или промышленности. Решение эксперта обязательно для обеих сторон.
3.3.20.3. Контейнеры с домашними вещами отправляются по назначению в первую очередь.
3.3.20.4. Домашние вещи граждан по требованию получателей выдаются с проверкой по описи за счет органов транспорта.
3.3.20.5.При перевозке домашних вещей штраф за задержку контейнеров с граждан не взимается.
3.3.21. Все расходы, связанные с устранением несоответствия контейнеров п.1.3. настоящих Правил, относятся на владельца контейнера, если эти отклонения не явились следствием неправильной эксплуатации контейнера.
 









Статьи

Ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они Применяются"<28>. На основании данного постановления (с учетом внесенных в него изменений) ГТК был издан соответствующий приказ от 1 сентября 1994 года N 452.
СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ Универсальные среднетоннажные унифицированные контейнеры имеют массу брутто: УУК-3-3 т; УУК-3(5)-номинальную 3 т и максимальную 5 т; УУК-5 и УУКП-5 и УУК-5У-5 т, УУКП-5(6) номинальную 5 т и максимальную 6 т (рис. 4.6). Контейнеры УУК-5У принадлежат промышленным предприятиям. Размеры их такие же, как у контейнеров УУК-3, в связи с чем они, как правило, используются только для перевозки тяжелых грузов с объемной массой 0,9 т/м 3 и больше. Дополнительная буква «У» в их обозначении показывает, что по сравнению с контейнерами УУК-3(5) они имеют усиленную конструкцию.
«Гудок»: Маленький партнёр больших соседей. - Калининград должен расширять свои транзитные возможности (Статья) Несмотря на существенное падение перевозок грузов на калининградском направлении, транспортная инфраструктура эксклава продолжает развиваться.

Новости

К освобождению контейнеровоза Hansa Stavanger. Родственникам моряки пока не звонили, это значит – судно все еще в плену На борту судна в составе экипажа 3 граждан России и 2 граждан Украины.
На реке Белой затонул катер По информации Камского ГБУВПиС в 14.10 04.06.09 на Павловском водохранилище у п. Павловка ( р. Уфа, приток р. Белая ) на глубине 13м за пределами судового хода затонул катер «К-1743», проекта №292 «А» (основные размерения: длина - 21,0м, ширина - 3,7м, судовладелец ЧП Лалутин, катер снят с учёта в 2004 г). Катер стоял у правого борта баржи, экипаж отсутствует.
Владивостокский порт стал более привлекательным для сахалинских предпринимателей, чем Ванинский Реальную конкуренцию порту Ванино может составить порт г. Владивосток.


Обзор прессы

По данным SeaNews, судно принадлежит...
Грузооборот компании Tallinna Sadam...
После осмотра корпуса...