Наш профиль: доставка из Китая, экспедирование, перевозка сборных грузов, морские перевозки, таможенная очистка, расчет цен растаможки, поиск товаров в Китае, организация посещения выставок в Китае и так же многое другое.

Применение таможенных пошлиин. ч.1

Используем анализ спроса и предложения для исследования экономических последствий применения таможенных пошлин.

Последствия импортной пошлины

Рисунок показывает равновесие на рынке какого-либо товара малой страны-импортера (в этом случае никакие изменения внутренних цен данного товара не повлияют на цены в других странах и/или на мировом рынке) в зависимости от различных ситуаций:

· автаркии;

· свободной торговли;

· таможенной защиты.

Линия D обозначает изменение величины потребления товара в зависимости от изменения цены Р. Линия S показывает предложение национальной промышленностью товара Q, в производстве которого страна не обладает сравнительным преимуществом (например, в стране Z – автомобилей).

В условиях автаркии отечественный спрос удовлетворяется исключительно национальным предложением S, внутренняя сбалансированная цена равна Рс, количество проданных и потребленных товаров – OQc.

В условиях свободной торговли мировое предложение описывается горизонтальной прямой, ордината которой – мировая цена Рt. Предположим, что экономика страны Z открыта для мировой торговли и предприниматели другой страны, имеющие сравнительное преимущество в производстве автомобилей и доминирующие на мировом рынке, начали реализовывать свою продукцию в данной стране. В условиях свободной торговли внутренняя цена не отличается от мировой цены Pw. При этой цене внутреннее потребление составит Dw, внутреннее производство Sw. Разница между двумя этими величинами (Dw – Sw) отражает объем импорта.

Допустим, что речь идет об импорте автомобилей из Японии (все российское автомобилестроение производит автомашин меньше, чем любая японская или американская фирма. Схожая ситуация в тяжелом машиностроении, авиастроении, радиоэлектронике и др. Например, кондитерская фабрика «Красный Октябрь» не может противостоять гиганту «Марс» с его филиалами в десятках стран, чьи расходы только на рекламу и НИОКР превышают валовые обороты нашего акционерного общества). Приобретая товар по относительно низкой мировой цене, потребители получают выигрыш, размер которого может быть измерен как площадь между кривой спроса и линией мировой цены.

В условиях таможенной защиты в стране Z вводится пошлина на каждую единицу импортируемых автомобилей P, равная РwРt. Это будет иметь ряд последствий.

1. Потребительский выигрыш от приобретения товара по мировой цене отражает площадь треугольника АРРw. При введении тарифа потребительский выигрыш сокращается до площади треугольника BPPt. И разница между ними отражает потери потребителя от введения тарифа Потребление автомобилей в стране Z упадет с Dw до Dt. Объем этого сокращения может быть различным в зависимости от эластичности внутреннего спроса. Потребители будут платить больше за каждый из закупленных автомобилей Dw который обойдется им теперь по цене Рt. Введение импортного тарифа увеличивает цену на внутреннем рынке, если отечественные и импортные товары являются абсолютными заменителями (либо при несовершенном замещении товаров увеличивает цену на импортный товар сильнее).

2. Производители автомобилей в стране Z, на которых пошлина не распространяется, получат более высокую цену за единицу товара. Повышение цен на продукцию национальных производителей может и не совпасть с их повышением на импортный товар, но логика поведения национальных производителей позволяет предположить совпадение этих цен. Поскольку эта новая цена Р, выше соответствующей цены до введения пошлин или мировой цены Л,, местная промышленность увеличит масштабы отечественного производства автомобилей с Sw до St. Эффект может быть различным в зависимости от эластичности внутреннего предложения. Однако с точки зрения общества расширение местного производства (на величину SwSt) отражает тот факт, что пошлина позволила местным производителям автомобилей изъять средства из других отраслей. Возможно перераспределение ресурсов в неверном направлении. Введение тарифа увеличивает доходы производителей на величину области а. Их выигрыш не перекрывает потери потребителей (области а + b + с + d). Это связано с тем, что производители получают преимущество за счет повышения цен только в отношении отечественных товаров, тогда как потребители вынуждены платить дороже за весь приобретаемый товар – отечественный и импортный. Местные производители воспользуются как более высокой ценой, так и увеличившимся объемом продаж. Это объясняет их интерес в лоббистской деятельности по поддержке защитных пошлин.


Интересно знать, что сервис процедура таможенного оформления по праву зовут самым оперативным способом доставки морских грузов.

Читать ещё статью
 









Статьи

Определены места декларирования экспортных лесоматериалов на юге России ФТС определила места декларирования экспортных лесоматериалов на юге России.
О каждом случае задержания подозреваемого орган дознания обязан составить Протокол с указанием оснований, мотивов, дня и часа, года и месяца, места Задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола и в течение 24 часов сделать письменное сообщение прокурору.
ОСАО «Россия» застраховало имущество ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» на 42 миллиона рублей Филиал ОСАО «Россия» в Сургуте обеспечил страховую защиту имущества одной из крупнейших грузоперевозочных компании Сибири – ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОАО «ОИРП»). Общая страховая сумма составила 42 млн руб.

Новости

Рыбаки могут оформить вывоз рыбопродукции из Мурманска в режиме таможенного транзита и без экспортных документов отправить ее за рубеж на продажу (статья) Об этом Мурманскому информационному агентству «Би-порт» сообщил Василий Никитин, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера.
«K» Line и Anshan подписали контракт на перевозку руды Kawasaki Kisen Kaisha Ltd. («K» Line) – третья по объемам продаж контейнерная линия Японии – подписала с китайской Anshan Iron and Steel Group долгосрочный контракт на транспортировку железной руды.
проходов по каналу в гирле Быстрое в Одесской области «в перспективе увеличится в два раза». Также в ведомстве предполагают, что объем инвестиций в расширение портов в устье Дуная в ближайшие 10 лет может превысить 500 млн.


Обзор прессы

По мнению руководства...
CEVA будет отвечать за таможенную очистку...
При этом ледовые ограничения для судоходства...