Аннотация услуг: грузовые перевозки по России, фрахтование, перевозка контейнеров, морские перевозки, таможенная очистка товаров в Украине и России, расчет таможенных платежей, поиск заводов Китая, организация бизнес туров в Китай и так же многое другое.

Среда транспортных услуг. ч9

А теперь зададим вопрос: что было бы, получай Мариупольский порт, подобно портам Западной Европы, субсидии в виде льготного налогообложения, льготных займов, прямого участия государства в некоторых капиталовложениях? Гадать нет смысла, но ясно, что, даже будучи «старомодным» госпредприятием, порт вышел бы на мировой уровень качества работ и предоставляемых услуг. Один из основателей американского капитализма Дж. Форд как-то оборонил фразу, ставшую последствии крылатой: «Что хорошо для «Дженеррал моторе», то хорошо для Америки». Применительно к нашей стране ее можно сформулировать следующим образом: «Что хорошо для украинских портов, то хорошо для Украины», но для этого морские порты должны быть государственными.

Завершая свой короткий анализ транспортных проблем, делаю выводы.

Украина всегда стремилась к морю. Киевская Русь вела обширную морскую торговлю с Царьградом. Отважные купцы через Босфор и Дарданеллы ходили в Грецию, Италию, другие средиземноморские страны. Азовско-Черноморское судоходство активно развивалось во времена Российской империи. В 1828 году для скорого и постоянного сообщения между Одессой и Стамбулом учреждается черноморское пароходное общество, ставшее уже при Советском Союзе крупнейшей судоходной компанией мира.

Строились и модернизировались морские порты. Так, в 1889 году получил путевку в жизнь Мариупольский торговый. Во все времена было понимание того, насколько морской транспорт важен для государства. Все цивилизованные страны стараются поддерживать морское судоходство и торговлю на должном уровне.

Я убеждена, что Украина, если хочет стать цивилизованным, экономически независимым государством, также обязана принимать полное участие во всемирной морской торговле, поскольку у неё есть для этого все предпосылки: морские порты, судостроительные и судоремонтные заводы, кадровый и научный потенциал.

Однако задействовать морскую индустрию на всю ее мощь в интересах страны можно, лишь подняв с колен экономику. В послании Президента Леонида Кучмы парламенту по поводу стратегии экономической и социальной политики на 2000-2004 годы говорится о необходимости серьезных изменений в налоговой, инвестиционной, промышленных сферах экономики. Есть надежда, что наше новое правительство с учетом этого документа разработает реальную и программу экономического развития, в которой во главу угла будет поставлено не достижение каких-то конкретных показателей к определенной дате, а улучшение жизни людей.

Морской порт, будучи госпредприятием, не имеет права препятствовать деятельности других предприятий на его территории и вмешиваться в их хозяйственную деятельность. Но терминалы, как правило, находятся под административным контролем порта географически. Вопросы очередности проводки и постановки судов к причалу устанавливаются портом. То есть терминалы вынуждены согласовывать график завоза грузов, подачи судов и т. д. Поскольку тут не обойтись без договора с государственным портом, целесообразно заключить с ним договор о сотрудничестве. Суммы портовых сборов и сборов и плат за услуги, оказываемые судам, распределяются между портом и терминалом.

Закон «О концессиях» от 16 июля 1999 г. свел на нет ранее единственно возможную концепцию государственного порта, предусматривая, что порты могут образовываться и в результате частного предпринимательства. Концессия — это предоставление на платной и срочной (не менее 10 лет и не более 50 лет) основе субъекту предпринимательства права на создание и (или) эксплуатацию объекта концессии.

Альтернативой является аренда. Насколько известно, предпринято две попытки взять в аренду целостный имущественный комплекс морского торгового порта (Мариуполь в 2002-м и Ильичевск в 2003 г.). Однако, несмотря на возможность аренды ЦИК госпредприятия, прямо предусмотренную Законом «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10 апреля 1992 г., ввиду определенных политических разногласий попытки не увенчались успехом.

На основании анализа действующего законодательства и опыта (в том числе и собственного) юридического сопровождения создания частных терминалов попробуем выделить основные тезисы.

1. Морской порт выполняет разнообразные функции. Условно разделим их на две группы: хозяйственная деятельность и деятельность, связанная с выполнением делегированных функций государства. КТМ особо выделяет функции морского порта по обеспечению безопасности мореплавания (ст. 75). В структуру порта включена Служба капитана порта, куда входят


Интересно знать, что сервис морские контейнерные перевозки по праву зовут быстрейшим методом транспортировки морских грузов.

Читать ещё статью
 









Статьи

НКК управляет сетью терминалов по соглашению акционеров - First Quantum
И сборов; и) платежей за участие в таможенных аукционах, комиссионных вознаграждений И иных поступлений в связи с реализацией товаров, транспортных средств и других Предметов, обращенных в федеральную собственность, на таможенных аукционах, Товарных биржах и через торговые предприятия и организации; к) платежей за принятие предварительного решения; л) сумм, возмещения материального ущерба, иных сборов, пени и других Сумм, предусмотренных таможенным законодательством; м) прочих поступлений по согласованию с Министерством финансов РФ. Средства Фонда используются на укрепление материально-технической базы И социальной сферы таможенных органов, таможенных лабораторий, научно-исследовательских Учреждений и учебных заведений ГТК, в том числе на увеличение фондов материального Поощрения и социально-культурных мероприятий.

Новости

Балкер Pine Trader приведен на буксире в Кейптаун 30 мая аварийный балкер Pine Trader привели на буксире в Кейптаун, в связи со штормовым прогнозом. В воскресенье 24 мая спасатели сумели приостановить поступление воды в машинное отделение балкера и начали заделывать трещину в корпусе длиной 2.5 метра, на которую ранее был наложен пластырь.
Новый Top-5 Большого порта Санкт-Петербург Начало квартала на терминалах петербургского порта ознаменовалось борьбой за линии.
У России появится атомный ледокол нового поколения. - Постройку судна планируется завершить к 2015 году Атомный ледокол нового поколения, способный эксплуатироваться как в открытых морских акваториях, так и в устьевых участках великих рек Сибири, должен быть заложен в 2010 году.


Обзор прессы

- К примеру, территориальное управление...
Балкер Draco плыл под флагом Мальты, оператор...
Она строит суда различных...